Скриншот из игры
Один из элементов игры вызывающий у кого-то злость, у кого-то веселое недоумение - это разрушаемая стена из-за которой хлещет поток зараженных. Вы можете неоднократно стрелять в эту стену, поджигать ее но она не разрушается. Разбить ее могут только зомби. Согласитесь, эта фишка неплохо подстегивает игроков и добавляет драйва игре.
Как же сделать такую стену на своей карте? Это мы сейчас и разберем.
Схема
Мощнейшим и наиважнейшим нововведением в маппинге под Source, явилось изобретение системы Inputs/Outputs. Те, кто маппил еще под Half-Life и Counter-Strike 1.3-1.6 помнят, что Entity-объекты сообщались только через поля "Target" и "TargetName" одиночными командами. Новая система Inputs/Outputs позволяет создавать мощнейшие циклы и строить многоуровневые системы связей между множеством Entity-объектов. Реализуется это через вкладки "Outputs" и "Inputs", которые появились в окне свойств Entity-объектов.
Скриншот из игры
Вы наверняка часто замечали висящие по стенам огнетушители. И замечали, что если в него попадает пуля, то с огнетушителя валят клубы газа и раздается шипение. Данная деталь, добавляет натурализма вашей карте. К тому же, затраты сил и времени на изготовление этого элемента просто ничтожны. Так почему же не добавить его на карту? Как его сделать - разберем прямо сейчас...
Начальный уровень
Даже такой простой элемент, как дорога, зачастую вызывает множество проблем у начинающих мапперов. Данная серия уроков поможет вам строить реалистичные дороги и гармонично вплетать их в вашу карту. Итак - начнем!

Часть 1. Основы построения дорог, натурализм, перекрестки.

Сейчас мы с Вами разберем, как правильно делается дорога, для этого нам нужно знать несколько базовых значений:
1. Размер
2. Как собственно сделать дорогу
3. Как придать реализма
4. Создание перекрестков
Продвинутая работа
Во второй части нашего "дорожного урока", мы разберем следующие пункты:
1. Т-образный перекресток (второй вариант)
2. Х-образный перекресток
3. Проблема с текстурами после работы с Clip Tool
4. Оверлеи
"Продвинутый" поворот
Третья часть нашего "дорожного урока" направлена на более продвинутое и более грамотное построение геометрии дорог. Сам урок содержит следующие разделы:

1. Продвинутый поворот на 90 градусов, плавный и крутой. Работа с инструментом Arch.
2. Как правильно текстурить сложную геометрию.
3. Func_detail.