"Физическая" вывеска

Многие из вас обращали внимание, что в играх часто встречаются вывески и указатели реагирующие на попадание в них пуль и раскачивающихся от этого. А так же качающиеся от ветра. Изготовлением такой вот физической вывески мы сейчас и займемся.

Что нам надо? Не так много как кажется, всего три элемента:
1. Естественно, подвес вывески, в виде готовой модели prop_static, либо брашевый;
2. Сама вывеска, готовый физический объект prop_physics, либо брашевый ;
3. Entity-объект phys_hinge, задающий свойства вывеске;

Я буду делать параллельно оба варианта, что бы видели плюсы и минусы каждого из них.
Сделаем себе заготовку карты для пробы и решим, где будет висеть вывеска, ну например тут и тут:
Заготовка


В первый вариант, ставим prop_static с моделью models/props_signs/pole_horizontal_05.mdl. Во второй вариант, на скорую руку делаем опору из брашей с текстурой металла и, нажав "Ctrl+T", превращаем их в Entity-объект func_detail, чтоб не дробить стену на полигоны.
Два подвеса


В вариант №1, добавляем prop_physics с моделью models/props_signs/sign_horizontal_04.mdl, даем ей имя - "vives_1". В варианте №2 - делаем браш с рекламной тесктурой и, так же нажав "Ctrl+T", превращаем его в Entity-объект, только теперь это func_physbox и называем "vives_2".
Две вывески


Вывески у нас готовы. Теперь надо их "научить", что они привязаны к опорам и должны качаться при оказании на них определенного воздействия. Для этого мы используем готовый Entity-объект phys_hinge. Выберите его в списке Entity-объектов и вставьте два, по одному на вывеску.
Физика вывесок


Расположите их на одном из концов опор так, чтобы совпадали центра самих опор и этих элементов. Потом аккуратно захватите левой кнопкой мыши кружек расположенный в центре phys_hinge и переместите его вдоль опоры до другого ее конца.Линия, между кружком и phys_hinge и будет вашей "физической осью вывески".
"Ось" вывески


Остались сущие мелочи... Откройте свойства phys_hinge варианта №1 и в поле "Entity 1" впишите имя вывески №1 - "vives_1". В варианте №2, в поле "Entity 1" впишите имя вывески №2 - "vives_2". Нажмите "Apply".
Привязка вывески к физической оси


Вот и все, вывески готовы.
Сриншот из игры


Разберем теперь плюсы и минусы каждого способа. Вариант №1 - готовые модели и простота их использования, несомненный плюс. Дефицит текстур - огромный минус. Вариант №2 - самостоятельное изготовление элементов - минус (потеря времени). Приличный выбор текстур из набора игры и возможность применить свои - огромнейший плюс. Лично я, считаю, что лучше комбинировать оба варианта - опору использовать готовую, а саму вывеску изготавливать по мере необходимости.

Похожие новости

Комментариев 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.