Небо и освещение.
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами разберем очередной "больной вопрос" любого начинающего маппера. А именно - как настроить текстуры неба и задать правильное освещение. В подавляющем большинстве случаев, новички делают классическую ошибку - ищут текстуры неба в наборе текстур и, ориентируясь по рисункам, текстурят свой skybox. Так делать нельзя категорически! Сейчас мы вам расскажем, как правильно сделать небо на вашей карте...
А начнем мы свой рассказ с того, что текстурить skybox на карте следует ТОЛЬКО текстурой toolsskybox и никакой другой.
Эта текстура, автоматически подставит нужную вам текстуру неба, которую вы задаете в настройках вашей карты. Находятся эти настройки в Map -> Map Properties. Вот в этой строке, вы и задаете текстуру неба, которая должна быть на вашей карте:
После того, как вы определитесь с нужной вам текстурой неба, пришло время настроить ее свечение и оттенок, а так же задать тени. Задаются эти свойства энтити-объектами light_environment, light_directional и shadow_control.
После того, как вы задали нужную вам текстуру неба и разместили энтити-объекты, настройте их, согласно правил.
Данная текстура неба применяется в кампании "Вымерший центр" на картах "Отель", "Улицы" и "Атриум". На каждой карте, настройки несколько отличаются:
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
Используется на третьей карте кампании "Вымерший центр".
light_environment
light_directional
shadow_control
Используется в кампании "Мрачный карнавал", настройки одинаковы на всех картах картах кампании:
light_environment
light_directional
shadow_control
Текстура неба из кампании "Болотная лихорадка". Используется на картах "Дощатые задворки", "Болото", "Трущобы".
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
Текстура неба из кампании "Болотная лихорадка". Используется на последней карте "Плантация". Настройки:
light_environment
light_directional
shadow_control
Текстура неба из кампании "Ужасный ливень". Используется на первых двух картах "Миллтаун" и "Сахарный завод". Настройки одинаковы для всех трех карт:
light_environment
light_directional
shadow_control
Текстура неба из кампании "Ужасный ливень". Используется на картах "Побег с завода", "Возвращение в город" "Побег из города".
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
Используется во всей кампании "Приход". Настройки для первых четырех карт:
light_environment
light_directional
shadow_control
Настройки для последней карты - "Мост":
light_environment
light_directional
shadow_control
Используется в кампании "Переход" на всех трех картах. Настройки незначительно различаются. Для первой карты:
light_environment
light_directional
shadow_control
Для второй карты:
light_environment
light_directional
shadow_control
Для третьей карты:
light_environment
light_directional
shadow_control
Используется в кампании "Жертва". На картах этой кампании light_directional не используется, только light_environment и shadow_control.
light_environment
shadow_control
light_environment
shadow_control
Применяется в кампании "Нет милосердию" на всех картах с незначительными различиями в настройках. Настройки для карты "Апартаменты":
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
Используется в кампаниях "Прерванный полет" и "Смертельный звон". Настройки используемые в кампании "Прерванный полет":
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
Используется в кампании "Смерть в воздухе" на всех картах. Настройки несколько отличаются. Для первой карты - "Теплицы"
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
Используется в кампании "Кровавая жатва" во всех картах. Настройки для первых четырех карт:
light_environment
light_directional
shadow_control
light_environment
light_directional
shadow_control
А начнем мы свой рассказ с того, что текстурить skybox на карте следует ТОЛЬКО текстурой toolsskybox и никакой другой.
Эта текстура, автоматически подставит нужную вам текстуру неба, которую вы задаете в настройках вашей карты. Находятся эти настройки в Map -> Map Properties. Вот в этой строке, вы и задаете текстуру неба, которая должна быть на вашей карте:
После того, как вы определитесь с нужной вам текстурой неба, пришло время настроить ее свечение и оттенок, а так же задать тени. Задаются эти свойства энтити-объектами light_environment, light_directional и shadow_control.
После того, как вы задали нужную вам текстуру неба и разместили энтити-объекты, настройте их, согласно правил.
sky_l4d_c1_1_hdr
Данная текстура неба применяется в кампании "Вымерший центр" на картах "Отель", "Улицы" и "Атриум". На каждой карте, настройки несколько отличаются:
Для карты "Отель":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 30 0
- Pitch: -14
- Brightness: 228 215 192 400
- Ambience: 171 206 220 50
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 30 0
- Pitch: -80
- Brightness: 171 206 220 15
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -8 220 0
Для карты "Улицы":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 30 0
- Pitch: -10
- Brightness: 236 199 149 400
- Ambience: 160 196 207 6
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 5 0
- Pitch: -70
- Brightness: 160 196 207 50
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -10 30 0
Для карты "Атриум":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 -130 0
- Pitch: -30
- Brightness: 236 199 149 200
- Ambience: 160 196 207 6
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 -130 0
- Pitch: -70
- Brightness: 160 196 207 100
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -30 -130 0
sky_l4d_c1_2_hdr
Используется на третьей карте кампании "Вымерший центр".
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 5 0
- Pitch: -30
- Brightness: 236 199 149 200
- Ambience: 160 196 207 6
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 5 0
- Pitch: -70
- Brightness: 160 196 207 100
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -30 5 0
sky_l4d_c2m1_hdr
Используется в кампании "Мрачный карнавал", настройки одинаковы на всех картах картах кампании:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
- Pitch: -15
- Brightness: 220 170 114 2
- Ambience: 106 160 193 3
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
- Pitch: -70
- Brightness: 106 160 193 30
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 100 0
sky_l4d_night02_hdr
Текстура неба из кампании "Болотная лихорадка". Используется на картах "Дощатые задворки", "Болото", "Трущобы".
Настройки для карт "Дощатые задворки" и "Болото":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 175 0
- Pitch: -20
- Brightness: 182 163 118 15
- Ambience: 133 152 167 5
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 175 0
- Pitch: -60
- Brightness: 133 152 167 15
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -20 175 0
Настройки для карты "Трущобы"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
- Pitch: -15
- Brightness: 182 163 118 5
- Ambience: 133 152 167 5
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
- Pitch: -70
- Brightness: 133 152 167 15
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 100 0
sky_l4d_predawn02_hdr
Текстура неба из кампании "Болотная лихорадка". Используется на последней карте "Плантация". Настройки:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 195 0
- Pitch: -20
- Brightness: 230 186 138 200
- Ambience: 177 201 209 6
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 175 0
- Pitch: -60
- Brightness: 167 199 218 25
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -20 195 0
sky_l4d_c4m1_hdr
Текстура неба из кампании "Ужасный ливень". Используется на первых двух картах "Миллтаун" и "Сахарный завод". Настройки одинаковы для всех трех карт:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 345 0
- Pitch: -16
- Brightness: 219 153 100 120
- Ambience: 202 214 227 15
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 345 0
- Pitch: -65
- Brightness: 202 214 227 15
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -16 345 0
sky_l4d_c4m4_hdr
Текстура неба из кампании "Ужасный ливень". Используется на картах "Побег с завода", "Возвращение в город" "Побег из города".
Настройки для карты "Побег с завода":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
- Pitch: -15
- Brightness: 200 225 230 10
- Ambience: 79 108 104 5
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
- Pitch: -80
- Brightness: 79 108 104 30
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 315 0
Настройки для карт "Возвращение в город" и "Побег из города":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
- Pitch: -15
- Brightness: 200 225 230 10
- Ambience: 79 108 104 10
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
- Pitch: -80
- Brightness: 79 108 104 20
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 315 0
sky_l4d_c5_1_hdr
Используется во всей кампании "Приход". Настройки для первых четырех карт:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -12
- Brightness: 209 154 109 1000
- Ambience: 202 214 227 25
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -45
- Brightness: 202 214 227 75
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -12 150 0
Настройки для последней карты - "Мост":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -12
- Brightness: 209 154 109 1000
- Ambience: 202 214 227 25
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 145 0
- Pitch: -45
- Brightness: 202 214 227 75
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -12 150 0
sky_l4d_c6m1_hdr
Используется в кампании "Переход" на всех трех картах. Настройки незначительно различаются. Для первой карты:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 48 0
- Pitch: -45
- Brightness: 238 207 162 6
- Ambience: 137 125 147 15
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
- Pitch: -25
- Brightness: 137 125 147 9
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -45 48 0
Для второй карты:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 48 0
- Pitch: -70
- Brightness: 238 207 162 4
- Ambience: 137 125 147 16
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
- Pitch: -70
- Brightness: 137 125 147 9
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -70 48 0
Для третьей карты:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 48 0
- Pitch: -70
- Brightness: 238 207 162 4
- Ambience: 137 125 147 12
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
- Pitch: -70
- Brightness: 137 125 147 9
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -70 48 0
river_hdr
Используется в кампании "Жертва". На картах этой кампании light_directional не используется, только light_environment и shadow_control.
Настройки для первой карты:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 18 0
- Pitch: -15
- Brightness: 185 157 115 60
- Ambience: 133 152 167 15
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 18 0
Настройки для второй и третьей карт:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 18 0
- Pitch: -15
- Brightness: 180 156 120 60
- Ambience: 133 125 167 15
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 18 0
sky_l4d_urban01_hdr
Применяется в кампании "Нет милосердию" на всех картах с незначительными различиями в настройках. Настройки для карты "Апартаменты":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
- Pitch: -13
- Brightness: 112 159 186 50
- Ambience: 52 79 99 5
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
- Pitch: -80
- Brightness: 52 79 99 40
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 115 0
Настройки для карты "Коллекторы"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
- Pitch: -13
- Brightness: 112 159 186 50
- Ambience: 52 79 99 5
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
- Pitch: -80
- Brightness: 52 7 99 40
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 115 0
Настройки для карты "Интерьеры"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 105 0
- Pitch: -13
- Brightness: 112 170 178 50
- Ambience: 52 87 99 5
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 105 0
- Pitch: -80
- Brightness: 52 87 99 40
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 105 0
Настройки для карты "Крыша"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
- Pitch: -13
- Brightness: 80 122 154 30
- Ambience: 52 79 99 10
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
- Pitch: -80
- Brightness: 52 79 99 20
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 115 0
sky_day01_09_hdr
Используется в кампаниях "Прерванный полет" и "Смертельный звон". Настройки используемые в кампании "Прерванный полет":
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 67 0
- Pitch: -12
- Brightness: 63 97 114 80
- Ambience: 30 68 87 4
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -12
- Brightness: 48 94 120 40
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 67 0
Настройки для кампании "Смертельный звон", первая карта - "Ограждение"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -40
- Brightness: 75 115 126 60
- Ambience: 52 100 116 10
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -90
- Brightness: 52 100 116 15
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 150 0
Настройки из второй карты - "Водосток"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -40
- Brightness: 52 101 124 60
- Ambience: 18 72 99 10
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -90
- Brightness: 22 102 146 15
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 150 0
Настройки для третьей карты - "Церковь"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 148 0
- Pitch: -65
- Brightness: 52 101 124 10
- Ambience: 18 72 99 2
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -90
- Brightness: 22 102 146 1
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -65 150 0
Настройки для четвертой карты - "Город"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 67 0
- Pitch: -12
- Brightness: 52 101 124 80
- Ambience: 18 72 99 4
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -12
- Brightness: 22 102 146 40
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -12 67 0
Настройки для пятой карты - "Лодочная станция"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 0 0
- Pitch: -90
- Brightness: 52 101 124 20
- Ambience: 18 72 99 10
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
- Pitch: -80
- Brightness: 52 101 124 5
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 0 0
urbannightburning_hdr
Используется в кампании "Смерть в воздухе" на всех картах. Настройки несколько отличаются. Для первой карты - "Теплицы"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
- Pitch: -15
- Brightness: 108 69 36 100
- Ambience: 60 78 91 15
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
- Pitch: -85
- Brightness: 60 78 91 40
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 0 0
Настройки для карты "Кран"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
- Pitch: -35
- Brightness: 125 67 19 50
- Ambience: 60 78 91 15
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
- Pitch: -85
- Brightness: 60 78 91 20
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -35 315 0
Настройки для карты "Стройка"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 45 0
- Pitch: -15
- Brightness: 125 67 19 100
- Ambience: 60 78 91 15
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 45 0
- Pitch: -75
- Brightness: 68 78 91 40
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 45 0
Настройки для карты "Терминал"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
- Pitch: -15
- Brightness: 112 68 33 100
- Ambience: -1 -1 -1 1
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
- Pitch: -85
- Brightness: 60 78 91 20
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 225 0
Настройки для карты "Взлетная полоса"
light_environment
- Не используется
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
- Pitch: -75
- Brightness: 62 78 89 30
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 0 0
sky_l4d_rural02_hdr
Используется в кампании "Кровавая жатва" во всех картах. Настройки для первых четырех карт:
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
- Pitch: -8
- Brightness: 225 187 174 40
- Ambience: 107 131 165 10
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
- Pitch: -60
- Brightness: 107 131 165 35
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -8 220 0
Настройки для последней карты - "Ферма"
light_environment
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
- Pitch: -8
- Brightness: 225 187 174 40
- Ambience: 107 131 165 8
light_directional
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
- Pitch: -60
- Brightness: 107 131 165 25
shadow_control
- Pitch Yaw Roll (Y X Z): -8 220 0
Комментариев 0