Магнитный кран. Часть первая.
Вы не раз сталкивались с кранами во вселенной Half-Life, как в одиночной игре, так и в пазл-модах в сетевом режиме. В оригинальной игре, краном вас спускали с пирса на песок в главе "Шоссе 17", вы и сами пользовались кранами, чтобы перенести свой багги с уступа на уступ. Как сделать кран, мы сейчас и разберем.
Для начала создадим небольшую карту-заготовку с основным наполнением.
![Карта-заготовка Карта-заготовка](/uploads/posts/crane_0.jpg)
Теперь создадим основание для нашего крана. Создайте браш 384х384 юнитов, высотой равной вашему уступу.
![Постамент для крана Постамент для крана](/uploads/posts/crane_1.jpg)
Вставьте в проект entity-объект prop_static, откройте браузер моделей, в поле фильтра напишите - "crane", это отфильтрует все модели относящиеся к крану.
![Рама крана Рама крана](/uploads/posts/crane_2.jpg)
Выберите модель crane_frame.mdl, подтвердите выбор и расположите модель по центру постамента.
![Постамент и рама Постамент и рама](/uploads/posts/crane_3.jpg)
Продублируйте эту entity, измените модель на crane_frame_interior.mdl и совместите центра, вы получите практически готовый кран.
!["Плетенка" рамы "Плетенка" рамы](/uploads/posts/crane_4.jpg)
Осталось навесить кабину со стрелой, вот тут, как правило, возникает первая проблема у начинающих мапперов. По привычке, что движущиеся модели используют prop_dynamic, на карту ставиться эта entity и потом возникает проблема с управлением. Нет возможности попасть в кабину. Дело в том, кто кран, багги, автомобиль и катер - это управляемые транспортные средства. И для корректной их работы, требуется использовать prop_vehicle. Поставьте prop_vehicle_crane на свою карту и присвойте ей модель crane_docks.mdl и тщательно отцентруйте на раме.
Внимание! Центровать модель крана необходимо не по физическому центру модели, а по кружку под кабиной. Данный кружок, указывает ось вращения крана!
![Центровка моделей Центровка моделей](/uploads/posts/crane_5.jpg)
Убедитесь, что высота вашей карты достаточна для крана.
![Высота крана и неба Высота крана и неба](/uploads/posts/crane_6.jpg)
Как вы видите, кран не поместился, поэтому мы чуть приподнимем небо.
![Исправленная ошибка Исправленная ошибка](/uploads/posts/crane_7.jpg)
Теперь исправим ошибку от кампании VALV'e. Дело в том, что кран получил озвучку от багги. Это конечно весело, но совсем не грамотно. Поэтому находим в свойствах крана строку "Vehicle Script File" и меняем указанный там скрипт scripts/vehicles/jeep.txt на scripts/vehicles/crane.txt
![Исправленный звук Исправленный звук](/uploads/posts/crane_8.jpg)
Теперь осталось разместить магнит и научить кран, что он должен работать с этим магнитом. Размещаем на карте entity-объект phys_magnet, присваиваем ему модель cranemagnet01a.mdl и размещаем на некоторой высоте под концом стрелы.
![Магнит Магнит](/uploads/posts/crane_9.jpg)
Настраиваем, даем ему имя и "магнитную силу", 500 единиц будет вполне достаточно.
![Настройки магнита Настройки магнита](/uploads/posts/crane_10.jpg)
Откройте свойства крана и найдите строку "Magnet entity" укажите здесь имя своего магнита. Это заставит кран использовать этот магнит и автоматически привяжет его к себе тросом.
![Настройки крана Настройки крана](/uploads/posts/crane_11.jpg)
Кран готов, но как в него забраться, если у него нет ни лестницы, ни площадки?
![Вид в игре Вид в игре](/uploads/posts/crane_12.jpg)
Думаю, что проблем у вас это не вызовет и вы справитесь самостоятельно. Мы решили вопрос так.
![Полка крана и лестница Полка крана и лестница](/uploads/posts/crane_13.jpg)
Компилируем и пробуем по управлять краном.
![Пробуем кран в игре Пробуем кран в игре](/uploads/posts/crane_14.jpg)
Все работает, прекрасно. Вот вы и освоили новые знания.
Часть первая. Управляемый вами кран.
Для начала создадим небольшую карту-заготовку с основным наполнением.
![Карта-заготовка Карта-заготовка](/uploads/posts/crane_0.jpg)
Теперь создадим основание для нашего крана. Создайте браш 384х384 юнитов, высотой равной вашему уступу.
![Постамент для крана Постамент для крана](/uploads/posts/crane_1.jpg)
Вставьте в проект entity-объект prop_static, откройте браузер моделей, в поле фильтра напишите - "crane", это отфильтрует все модели относящиеся к крану.
![Рама крана Рама крана](/uploads/posts/crane_2.jpg)
Выберите модель crane_frame.mdl, подтвердите выбор и расположите модель по центру постамента.
![Постамент и рама Постамент и рама](/uploads/posts/crane_3.jpg)
Продублируйте эту entity, измените модель на crane_frame_interior.mdl и совместите центра, вы получите практически готовый кран.
!["Плетенка" рамы "Плетенка" рамы](/uploads/posts/crane_4.jpg)
Осталось навесить кабину со стрелой, вот тут, как правило, возникает первая проблема у начинающих мапперов. По привычке, что движущиеся модели используют prop_dynamic, на карту ставиться эта entity и потом возникает проблема с управлением. Нет возможности попасть в кабину. Дело в том, кто кран, багги, автомобиль и катер - это управляемые транспортные средства. И для корректной их работы, требуется использовать prop_vehicle. Поставьте prop_vehicle_crane на свою карту и присвойте ей модель crane_docks.mdl и тщательно отцентруйте на раме.
Внимание! Центровать модель крана необходимо не по физическому центру модели, а по кружку под кабиной. Данный кружок, указывает ось вращения крана!
![Центровка моделей Центровка моделей](/uploads/posts/crane_5.jpg)
Убедитесь, что высота вашей карты достаточна для крана.
![Высота крана и неба Высота крана и неба](/uploads/posts/crane_6.jpg)
Как вы видите, кран не поместился, поэтому мы чуть приподнимем небо.
![Исправленная ошибка Исправленная ошибка](/uploads/posts/crane_7.jpg)
Теперь исправим ошибку от кампании VALV'e. Дело в том, что кран получил озвучку от багги. Это конечно весело, но совсем не грамотно. Поэтому находим в свойствах крана строку "Vehicle Script File" и меняем указанный там скрипт scripts/vehicles/jeep.txt на scripts/vehicles/crane.txt
![Исправленный звук Исправленный звук](/uploads/posts/crane_8.jpg)
Теперь осталось разместить магнит и научить кран, что он должен работать с этим магнитом. Размещаем на карте entity-объект phys_magnet, присваиваем ему модель cranemagnet01a.mdl и размещаем на некоторой высоте под концом стрелы.
![Магнит Магнит](/uploads/posts/crane_9.jpg)
Настраиваем, даем ему имя и "магнитную силу", 500 единиц будет вполне достаточно.
![Настройки магнита Настройки магнита](/uploads/posts/crane_10.jpg)
Откройте свойства крана и найдите строку "Magnet entity" укажите здесь имя своего магнита. Это заставит кран использовать этот магнит и автоматически привяжет его к себе тросом.
![Настройки крана Настройки крана](/uploads/posts/crane_11.jpg)
Кран готов, но как в него забраться, если у него нет ни лестницы, ни площадки?
![Вид в игре Вид в игре](/uploads/posts/crane_12.jpg)
Думаю, что проблем у вас это не вызовет и вы справитесь самостоятельно. Мы решили вопрос так.
![Полка крана и лестница Полка крана и лестница](/uploads/posts/crane_13.jpg)
Компилируем и пробуем по управлять краном.
![Пробуем кран в игре Пробуем кран в игре](/uploads/posts/crane_14.jpg)
Все работает, прекрасно. Вот вы и освоили новые знания.
Комментариев 0