Магнитный кран. Часть первая.

Вы не раз сталкивались с кранами во вселенной Half-Life, как в одиночной игре, так и в пазл-модах в сетевом режиме. В оригинальной игре, краном вас спускали с пирса на песок в главе "Шоссе 17", вы и сами пользовались кранами, чтобы перенести свой багги с уступа на уступ. Как сделать кран, мы сейчас и разберем.

Часть первая. Управляемый вами кран.


Для начала создадим небольшую карту-заготовку с основным наполнением.
Карта-заготовка


Теперь создадим основание для нашего крана. Создайте браш 384х384 юнитов, высотой равной вашему уступу.
Постамент для крана


Вставьте в проект entity-объект prop_static, откройте браузер моделей, в поле фильтра напишите - "crane", это отфильтрует все модели относящиеся к крану.
Рама крана


Выберите модель crane_frame.mdl, подтвердите выбор и расположите модель по центру постамента.
Постамент и рама


Продублируйте эту entity, измените модель на crane_frame_interior.mdl и совместите центра, вы получите практически готовый кран.
"Плетенка" рамы


Осталось навесить кабину со стрелой, вот тут, как правило, возникает первая проблема у начинающих мапперов. По привычке, что движущиеся модели используют prop_dynamic, на карту ставиться эта entity и потом возникает проблема с управлением. Нет возможности попасть в кабину. Дело в том, кто кран, багги, автомобиль и катер - это управляемые транспортные средства. И для корректной их работы, требуется использовать prop_vehicle. Поставьте prop_vehicle_crane на свою карту и присвойте ей модель crane_docks.mdl и тщательно отцентруйте на раме.
Внимание! Центровать модель крана необходимо не по физическому центру модели, а по кружку под кабиной. Данный кружок, указывает ось вращения крана!
Центровка моделей


Убедитесь, что высота вашей карты достаточна для крана.
Высота крана и неба


Как вы видите, кран не поместился, поэтому мы чуть приподнимем небо.
Исправленная ошибка


Теперь исправим ошибку от кампании VALV'e. Дело в том, что кран получил озвучку от багги. Это конечно весело, но совсем не грамотно. Поэтому находим в свойствах крана строку "Vehicle Script File" и меняем указанный там скрипт scripts/vehicles/jeep.txt на scripts/vehicles/crane.txt
Исправленный звук


Теперь осталось разместить магнит и научить кран, что он должен работать с этим магнитом. Размещаем на карте entity-объект phys_magnet, присваиваем ему модель cranemagnet01a.mdl и размещаем на некоторой высоте под концом стрелы.
Магнит


Настраиваем, даем ему имя и "магнитную силу", 500 единиц будет вполне достаточно.
Настройки магнита


Откройте свойства крана и найдите строку "Magnet entity" укажите здесь имя своего магнита. Это заставит кран использовать этот магнит и автоматически привяжет его к себе тросом.
Настройки крана


Кран готов, но как в него забраться, если у него нет ни лестницы, ни площадки?
Вид в игре


Думаю, что проблем у вас это не вызовет и вы справитесь самостоятельно. Мы решили вопрос так.
Полка крана и лестница


Компилируем и пробуем по управлять краном.
Пробуем кран в игре


Все работает, прекрасно. Вот вы и освоили новые знания.

Похожие новости

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0