Блокировка пути
В процессе игры, вы не раз видели примеры перекрытого пути - подъемник на заправке в кампании "Нет милосердию", шлюз в кампании "Смертельный звон", микроавтобус пробивающий вам путь в "Смерть в воздухе" и другие. Некоторые из вас пытались это повторить в своих работах, но получалось не очень. Так как же реализованы эти красивые вещи? Этим вопросом мы сейчас и займемся.
Навигация
Мы с вами уже разобрались с зонами навигации и запомнили их применение. Но в процессе описания вам часто встречались различные консольные команды. О них и пойдет речь в данном уроке. Какие бывают консольные команды, когда и где их необходимо применять, как они воздействуют на мир игры? Обо всем этом мы сейчас и поговорим...
Скриншот из игры
Один из элементов игры вызывающий у кого-то злость, у кого-то веселое недоумение - это разрушаемая стена из-за которой хлещет поток зараженных. Вы можете неоднократно стрелять в эту стену, поджигать ее но она не разрушается. Разбить ее могут только зомби. Согласитесь, эта фишка неплохо подстегивает игроков и добавляет драйва игре.
Как же сделать такую стену на своей карте? Это мы сейчас и разберем.
Скриншот из игры
Вы наверняка часто замечали висящие по стенам огнетушители. И замечали, что если в него попадает пуля, то с огнетушителя валят клубы газа и раздается шипение. Данная деталь, добавляет натурализма вашей карте. К тому же, затраты сил и времени на изготовление этого элемента просто ничтожны. Так почему же не добавить его на карту? Как его сделать - разберем прямо сейчас...
Навигация
Вы наверняка слышали, что карты под Left4Dead и Left4Dead2 имеют дополнительные "карты навигации". По этим картам, боты ориентируются в пространстве и понимают, что где находится, где можно отсидеться, где лестницы и проемы. В отличие от CS:S, вы не можете переложить большую долю проблемы генерации карты навигации на плечи самой игры, вам придется решать ее самостоятельно. Мы не будем сейчас разбирать, как строить навигацию для вашей карты...