Навигация. Что это? Часть2.

Мы с вами уже разобрались с зонами навигации и запомнили их применение. В процессе описания вам часто встречались различные консольные команды. О них и пойдет речь в данном уроке. Какие бывают консольные команды, когда и где их необходимо применять, как они воздействуют на мир игры? Обо всем этом мы сейчас и поговорим...
Внимание! Вы можете сразу перейти к практическому уроку. Все необходимые команды в нем есть. Данный урок идет как справочник.

Команд для работы с картой навигации множество, ниже мы предоставили вам список разбитый на группы:


Генерация навигационной сети


nav_mark_walkable
Ставит на пол под курсором пирамидку. Данная пирамидка выступает за точку отсчета при генерации карты навигации. Их необходимо расставить по всей карте.

nav_clear_walkable_marks
Удаляет ранее установленную "точку генерации".

nav_generate
Генерирует карту навигации и сохраняет ее в файл имя_карты.nav

nav_generate_incremental
Запустить генерацию навигационных областей не меняя имеющихся. При необходимости добавить несколько областей пользуйтесь этой командой. Имейте ввиду, что свежесгенерированные области не будут подключены к навигационной сети. Подключать их необходимо самостоятельно.

nav_generate_incremental_range
Генерирует навигационную сеть в радиусе от "mark_walkable"

nav_auto_build_area
Построение высокоточных областей

nav_save
Сохраняет карту навигации в папку с картой под именем имя_карты.nav
Внимание! Предыдущие версии карты навигации получат имена имя_карты.nav0, имя_карты.nav1 и так далее

nav_analyze
Анализ имеющейся сети навигации и автоматическая маркировка областей обрывов, шкафов спасения, ступеней. Запись результата в файл имя_карты.nav.

nav_load
Загрузка имеющейся для данной карты навигационной сети.



Команды выделения


nav_add_to_selected_set
Добавить область навигационной сети лежащую под курсором к имеющемуся выбору.

nav_add_to_selected_set_by_id
Выбор области по номеру ID. Полезно для быстрого поиска области из отчета об ошибках.

nav_toggle_in_selected_set
Выделение области под курсором для дальнейшей работы. Эту команду полезно "забиндить" на клавишу, для удобства работы и повышения производительности труда.
Внимание! Ознакомьтесь с содержанием файла nav_edit.cfg в папке конфигурации игры. Если у вас нет такого файла, можете скачать его у нас.

nav_clear_selected_set
Снимает выделение со всех выделенных областей разом.

nav_flood_select
Выделяет все области связанные с областью под прицелом.

select_with_attribute
Выделяет все области помеченные определенным атрибутом.


Команды редактирования


nav_delete
Уделяет выделенную область

nav_split
Рассечение области на две части. Выставляете курсор на область сдвигая линию разреза в нужное место и вводите команду.

nav_make_sniper_spots
Пометка области как зоны подходящей для засидки снайпера (для CS)

nav_merge
Объединяет две соседние области в одну. Выделяете одну область, переводите курсор на другую и вводите команду.

nav_mark
Маркирует зону или лестницу под курсором для дальнейшей работы.

nav_unmark
Снимает маркировку с отмеченных областей или лестниц.

nav_begin_area
Создание отдельной области навигации. ставите курсор в нужную точку и вводите команду, потом тянете мышью область до нужного положения и размера.

nav_end_area
Команда завершает создание новой области вызываемое предыдущей командой. Вводиться по окончании растягивания области до нужного положения и размера.

nav_connect
Команда соединяет две близлежащие области. Выделяете обе и вводите команду.

nav_disconnect
Команда разрывает все связи между близлежащими областями. Выделяете обе и вводите команду.

nav_splice
Соединение двух далеко лежащих областей, путем создания между ними новой области связанной с ними обоими. Выделяете обе области и вводите команду.

nav_corner_select
Выбор определенного угла навигационной области. Для выбора всех углов введите несколько раз.

nav_corner_raise
Приподнять угол выбранной области. (для неровностей ландшафта, например)

nav_corner_lower
Приопустить угол выбранной области. (для неровностей ландшафта, например)

nav_corner_place_on_ground
Установить угол выбранной области на уровне поверхности.

nav_begin_shift_xy
Переместить выбранные области.

nav_stop_shift_xy
Закончить перемещение выбранных областей


Команды навигации для ботов


Навигационные флаги областей, они же атрибуты. Список атрибутов мы рассматривали здесь.

mark
Команда ставить на выделенные области атрибут - CROUCH, PRECISE, NO_MOBS, и т.д. Аналогичные команды nav_crouch, nav_precise и т.д.

nav_clear_attribute
Очищает значение атрибута.

clear_attribute
Очищает значение атрибута. Аналогично предыдущей команде, взаимозаменяемы. По неизвестным причинам, одна из команд может не работать, используйте аналог.

wipe_attributes
Удаляет ВСЕ атрибуты с выделенной части навигационной сети.


Другие команды


nav_check_file_consistency
Просматривает папку с картой и сообщает об отсутствующих и устаревших файлах навигации.

nav_check_connectivity
Отчитывается об областях закладки бомбы и зонах спасения не подключенных к общей системе навигации (для CS)

nav_update_blocked
Обновление статусов заблокировано/разблокировано для всей сети.

nav_check_floor
Обновление статусов заблокировано/разблокировано для всей сети.

nav_check_stairs
Обновление навигационной сети для лестниц (только маршевые пролеты!)

nav_build_ladder
Построение области навигации для лестницы (только вертикальные лестницы!)

nb_delete_all или nb_delete_all
Удалить всех NPC или принадлежащих к определенной группе. (для L4D)

nb_move_to_cursor
Приказ NPC перейти в область где лежит прицел. Эта команда очень полезна при отладке и проверке правильности анимации. (для L4D)


Консольные переменные


nav_area_bgcolor R G B A
Цвет и яркость навигационных областей при редактировании.

nav_area_max_size
Максимальный размер навигационной области. Начато с L4D2. По умолчанию равно 50

nav_blockers_can_affect_flow
Начато с L4D2. По умолчанию равно 1

nav_create_place_on_ground (0 or 1)
При значении 1, добавленные в ручную области будут ложиться на поверхности.

nav_coplanar_slope_limit
Определяет находятся ли соседние области в одной плоскости.

nav_coplanar_slope_limit_displacement
Начато с L4D2. По умолчанию равно 0.7

nav_corner_adjust_adjacent
Величина подъема/опускания углов. По умолчанию равна 18.

nav_debug_blocked
Начато с L4D2. По умолчанию равно 0

nav_displacement_test
Проверяет узлы перемещения по карте. Начато с L4D2. По умолчанию равно 10000

nav_draw_limit число
Максимальное количество областей доступных для одновременного редактирования. Начато с L4D2. По умолчанию равно 500

nav_edit (0 или 1)
Редактор навигационной сети выключен/включен (0/1)

nav_generate_fixup_jump_areas
Преобразование старых областей прыжка в двухстороннюю связь. Начато с L4D2. По умолчанию равно 1

nav_flood_select_tolerance
Допустимое расстояние между соседними навигационными областями. Начато с L4D2. По умолчанию равно 0

nav_generate_fencetops
Автоматическое создание навигационных областей по кромкам заборов и ограждений. Начато с L4D2. По умолчанию равно 1

nav_restart_after_analysis (0 или 1)
При включении (1), перезагружает сервер игры после проведения nav_analyse. Может привести к аварийной остановке.

nav_show_approach_points (0 или 1)
Показать процент прохождения в сетке навигации.

nav_show_area_info число
Продолжительность отображения ID и атрибутов области в секундах

nav_show_danger (0 или 1)
Показать текущий "уровень опасности".

nav_show_player_counts (0 или 1)
Показать текущее число игроков в каждой области (для CS)

nav_snap_to_grid (0 или 1)
Если включен (1), то свежесозданные навигационные области привязываются к готовой сети.

nav_split_place_on_ground (0 или 1)
При включении (1), рассекаемые области ложатся на уровень поверхности.

nav_quicksave (0 или 1)
Включают для пропуска трудоемкой фазы анализа. Применяется для сбора данных и тестирования.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0