Небо и освещение.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами разберем очередной "больной вопрос" любого начинающего маппера. А именно - как настроить текстуры неба и задать правильное освещение. В подавляющем большинстве случаев, новички делают классическую ошибку - ищут текстуры неба в наборе текстур и, ориентируясь по рисункам, текстурят свой skybox. Так делать нельзя категорически! Сейчас мы вам расскажем, как правильно сделать небо на вашей карте...

А начнем мы свой рассказ с того, что текстурить skybox на карте следует ТОЛЬКО текстурой toolsskybox и никакой другой.

Текстура для SkyBox


Эта текстура, автоматически подставит нужную вам текстуру неба, которую вы задаете в настройках вашей карты. Находятся эти настройки в Map -> Map Properties. Вот в этой строке, вы и задаете текстуру неба, которая должна быть на вашей карте:

Нужная вам текстура неба


После того, как вы определитесь с нужной вам текстурой неба, пришло время настроить ее свечение и оттенок, а так же задать тени. Задаются эти свойства энтити-объектами light_environment, light_directional и shadow_control.

После того, как вы задали нужную вам текстуру неба и разместили энтити-объекты, настройте их, согласно правил.

sky_l4d_c1_1_hdr


Вымерший центр


Данная текстура неба применяется в кампании "Вымерший центр" на картах "Отель", "Улицы" и "Атриум". На каждой карте, настройки несколько отличаются:
Для карты "Отель":

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 30 0
  • Pitch: -14
  • Brightness: 228 215 192 400
  • Ambience: 171 206 220 50

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 30 0
  • Pitch: -80
  • Brightness: 171 206 220 15

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -8 220 0


Для карты "Улицы":

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 30 0
  • Pitch: -10
  • Brightness: 236 199 149 400
  • Ambience: 160 196 207 6

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 5 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 160 196 207 50

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -10 30 0

Для карты "Атриум":

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 -130 0
  • Pitch: -30
  • Brightness: 236 199 149 200
  • Ambience: 160 196 207 6

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 -130 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 160 196 207 100

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -30 -130 0


sky_l4d_c1_2_hdr


Вымерший центр


Используется на третьей карте кампании "Вымерший центр".
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 5 0
  • Pitch: -30
  • Brightness: 236 199 149 200
  • Ambience: 160 196 207 6

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 5 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 160 196 207 100

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -30 5 0


sky_l4d_c2m1_hdr


Мрачный карнавал


Используется в кампании "Мрачный карнавал", настройки одинаковы на всех картах картах кампании:
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 220 170 114 2
  • Ambience: 106 160 193 3

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 106 160 193 30

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 100 0


sky_l4d_night02_hdr


Болотная лихорадка


Текстура неба из кампании "Болотная лихорадка". Используется на картах "Дощатые задворки", "Болото", "Трущобы".

Настройки для карт "Дощатые задворки" и "Болото":

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 175 0
  • Pitch: -20
  • Brightness: 182 163 118 15
  • Ambience: 133 152 167 5

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 175 0
  • Pitch: -60
  • Brightness: 133 152 167 15

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -20 175 0


Настройки для карты "Трущобы"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 182 163 118 5
  • Ambience: 133 152 167 5

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 133 152 167 15

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 100 0


sky_l4d_predawn02_hdr


Болотная лихорадка


Текстура неба из кампании "Болотная лихорадка". Используется на последней карте "Плантация". Настройки:
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 195 0
  • Pitch: -20
  • Brightness: 230 186 138 200
  • Ambience: 177 201 209 6

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 175 0
  • Pitch: -60
  • Brightness: 167 199 218 25

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -20 195 0


sky_l4d_c4m1_hdr


Ужасный ливень


Текстура неба из кампании "Ужасный ливень". Используется на первых двух картах "Миллтаун" и "Сахарный завод". Настройки одинаковы для всех трех карт:
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 345 0
  • Pitch: -16
  • Brightness: 219 153 100 120
  • Ambience: 202 214 227 15

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 345 0
  • Pitch: -65
  • Brightness: 202 214 227 15

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -16 345 0


sky_l4d_c4m4_hdr


Ужасный ливень


Текстура неба из кампании "Ужасный ливень". Используется на картах "Побег с завода", "Возвращение в город" "Побег из города".

Настройки для карты "Побег с завода":

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 200 225 230 10
  • Ambience: 79 108 104 5

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
  • Pitch: -80
  • Brightness: 79 108 104 30

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 315 0


Настройки для карт "Возвращение в город" и "Побег из города":

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 200 225 230 10
  • Ambience: 79 108 104 10

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
  • Pitch: -80
  • Brightness: 79 108 104 20

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 315 0


sky_l4d_c5_1_hdr


Приход


Используется во всей кампании "Приход". Настройки для первых четырех карт:
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -12
  • Brightness: 209 154 109 1000
  • Ambience: 202 214 227 25

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -45
  • Brightness: 202 214 227 75

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -12 150 0


Настройки для последней карты - "Мост":
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -12
  • Brightness: 209 154 109 1000
  • Ambience: 202 214 227 25

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 145 0
  • Pitch: -45
  • Brightness: 202 214 227 75

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -12 150 0


sky_l4d_c6m1_hdr


Переход


Используется в кампании "Переход" на всех трех картах. Настройки незначительно различаются. Для первой карты:
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 48 0
  • Pitch: -45
  • Brightness: 238 207 162 6
  • Ambience: 137 125 147 15

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
  • Pitch: -25
  • Brightness: 137 125 147 9

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -45 48 0


Для второй карты:
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 48 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 238 207 162 4
  • Ambience: 137 125 147 16

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 100 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 137 125 147 9

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -70 48 0


Для третьей карты:
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 48 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 238 207 162 4
  • Ambience: 137 125 147 12

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
  • Pitch: -70
  • Brightness: 137 125 147 9

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -70 48 0


river_hdr


Переход


Используется в кампании "Жертва". На картах этой кампании light_directional не используется, только light_environment и shadow_control.
Настройки для первой карты:

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 18 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 185 157 115 60
  • Ambience: 133 152 167 15

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 18 0


Настройки для второй и третьей карт:

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 18 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 180 156 120 60
  • Ambience: 133 125 167 15

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 18 0


sky_l4d_urban01_hdr


Переход


Применяется в кампании "Нет милосердию" на всех картах с незначительными различиями в настройках. Настройки для карты "Апартаменты":
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
  • Pitch: -13
  • Brightness: 112 159 186 50
  • Ambience: 52 79 99 5

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
  • Pitch: -80
  • Brightness: 52 79 99 40

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 115 0

Настройки для карты "Коллекторы"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
  • Pitch: -13
  • Brightness: 112 159 186 50
  • Ambience: 52 79 99 5

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
  • Pitch: -80
  • Brightness: 52 7 99 40

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 115 0

Настройки для карты "Интерьеры"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 105 0
  • Pitch: -13
  • Brightness: 112 170 178 50
  • Ambience: 52 87 99 5

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 105 0
  • Pitch: -80
  • Brightness: 52 87 99 40

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 105 0

Настройки для карты "Крыша"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
  • Pitch: -13
  • Brightness: 80 122 154 30
  • Ambience: 52 79 99 10

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 115 0
  • Pitch: -80
  • Brightness: 52 79 99 20

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 115 0


sky_day01_09_hdr


Переход


Используется в кампаниях "Прерванный полет" и "Смертельный звон". Настройки используемые в кампании "Прерванный полет":
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 67 0
  • Pitch: -12
  • Brightness: 63 97 114 80
  • Ambience: 30 68 87 4

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -12
  • Brightness: 48 94 120 40

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -13 67 0


Настройки для кампании "Смертельный звон", первая карта - "Ограждение"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -40
  • Brightness: 75 115 126 60
  • Ambience: 52 100 116 10

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -90
  • Brightness: 52 100 116 15

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 150 0


Настройки из второй карты - "Водосток"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -40
  • Brightness: 52 101 124 60
  • Ambience: 18 72 99 10

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -90
  • Brightness: 22 102 146 15

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 150 0


Настройки для третьей карты - "Церковь"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 148 0
  • Pitch: -65
  • Brightness: 52 101 124 10
  • Ambience: 18 72 99 2

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -90
  • Brightness: 22 102 146 1

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -65 150 0


Настройки для четвертой карты - "Город"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 67 0
  • Pitch: -12
  • Brightness: 52 101 124 80
  • Ambience: 18 72 99 4

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -12
  • Brightness: 22 102 146 40

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -12 67 0


Настройки для пятой карты - "Лодочная станция"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 0 0
  • Pitch: -90
  • Brightness: 52 101 124 20
  • Ambience: 18 72 99 10

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 150 0
  • Pitch: -80
  • Brightness: 52 101 124 5

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 0 0


urbannightburning_hdr


Переход


Используется в кампании "Смерть в воздухе" на всех картах. Настройки несколько отличаются. Для первой карты - "Теплицы"
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 108 69 36 100
  • Ambience: 60 78 91 15

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
  • Pitch: -85
  • Brightness: 60 78 91 40

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 0 0


Настройки для карты "Кран"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
  • Pitch: -35
  • Brightness: 125 67 19 50
  • Ambience: 60 78 91 15

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 315 0
  • Pitch: -85
  • Brightness: 60 78 91 20

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -35 315 0


Настройки для карты "Стройка"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 45 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 125 67 19 100
  • Ambience: 60 78 91 15

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 45 0
  • Pitch: -75
  • Brightness: 68 78 91 40

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 45 0


Настройки для карты "Терминал"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
  • Pitch: -15
  • Brightness: 112 68 33 100
  • Ambience: -1 -1 -1 1

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
  • Pitch: -85
  • Brightness: 60 78 91 20

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -15 225 0


Настройки для карты "Взлетная полоса"

light_environment
  • Не используется

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 225 0
  • Pitch: -75
  • Brightness: 62 78 89 30

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -40 0 0


sky_l4d_rural02_hdr


Переход


Используется в кампании "Кровавая жатва" во всех картах. Настройки для первых четырех карт:
light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
  • Pitch: -8
  • Brightness: 225 187 174 40
  • Ambience: 107 131 165 10

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
  • Pitch: -60
  • Brightness: 107 131 165 35

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -8 220 0


Настройки для последней карты - "Ферма"

light_environment
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
  • Pitch: -8
  • Brightness: 225 187 174 40
  • Ambience: 107 131 165 8

light_directional
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): 0 220 0
  • Pitch: -60
  • Brightness: 107 131 165 25

shadow_control
  • Pitch Yaw Roll (Y X Z): -8 220 0

Похожие новости

Комментариев 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.