Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.

На неподготовленного человека, первый запуск Hammer World Editor, производит неизгладимое, а подчас и ошеломляющее действие. Куча панелей, окон, меню, пиктограмм и прочего. В глазах рябь, в голове сумбур, а большинство интернет-уроков снисходительно повествует о "дружелюбности и простоте", что не стыкуется с тем ужасом, что предстает взору неподготовленного человека. Наша задача в том, чтобы помочь вам разобраться во всем этом хаосе инструментов и подружить вас с этой чудесной программой, которая поможет вам построить собственный игровой мир. Поверьте, когда вы разберетесь во всех возможностях программы Hammer World Editor (или просто Hammer), вы поразитесь, - нет такой задачи, которую он не мог бы решить.

Запустите Hammer World Editor, сконфигурированный под нужную вам игру. Пользователям Steam, с этим проще, поскольку в "Библиотеке" имеется раздел "Инструменты". В котором довольно большой список инструментов для игр поддерживаемых Steam. Вам только нужно скачать их с сервера и запустить. Имейте ввиду, инструмент SourceSDK содержит набор инструментов для комплекса игр:
Во вкладке Source Engine 2006
1. Half-Life 2: Deathmatch
Во вкладке Source Engine 2009
1. Half-Life 2
2. Half-Life 2: Episode One
3. Half-Life 2: Episode Two
4. Portal
И во вкладке Source Engine MP
Team Fortress 2
Day of Defeat: Source
Counter-Strike: Source

Внимание! Такие игры как: Counter-Strike:Global Offensive, Left4Dead, Left4Dead2, Portal2 имеют самостоятельные наборы инструментов.

Часть 1. Основная панель инструментов


Начнем знакомство. При первом запуске, вы получаете вот такое окно:

Стартовое окно


Первое, что необходимо изучить, это основная панель инструментов:

Основные инструменты


Пойдем по порядку, параллельно запоминая "горячие" клавиши:

Select Selection Tool (Shift + S). Основной инструмент в работе. Данным инструментом вы выбираете один (или несколько) элементов, для работы над ними. Выбор можно производить как в окне 3D-вида (щелчком на браше или энтити), так и в окнах проекций (браш - щелчком на границе или центре, энтити - щелчком на центре). Для группового выделения элементов, необходимо зажать "Ctrl" и поочередно щелкать по необходимым элементам. Так же, этим инструментом проводятся все манипуляции с объектами, перемещение, изменение размеров, поворот.

Zoom Magnify Tool (Shift + G). Инструмент для изменения масштаба в окнах 2-D вида. После выбора данного инструмента щелкайте в окнах 2-D вида, щелчок левой кнопкой - увеличивает масштаб, щелчок правой - уменьшает. В использовании не особо удобен, а учитывая, что современные мыши оснащены колесом прокрутки (которое постоянно привязано к функции масштабирования), можно сказать, что и бесполезен.

Camera Camera Tool (Shift + C). Инструмент для обзора вашей карты в окне 3D-вида. Управляется зажатием левой кнопки мыши для поворота камеры и клавишами WSAD для перемещения. При нажатии на клавишу "Z" на клавиатуре, жестко привязывается к мыши и требует зажатия левой клавиши, отвязать камеры от мыши можно повторным нажатием на клавишу "Z".

Entity Entity Tool (Shift + E). Инструмент для размещения Entity-объектов, таких как - статические и физические модели, источники света, точки спауна игроков и прочее.

BlockBlock Tool (Shift + B). Инструмент постройки мира игры. Позволяет изготавливать блоки основных форм из которых и строится игровое окружение.

TextureToggle Texture Application (Shift + A). Текстурирование брашей. Инструмент для точного и раздельного, по плоскостям, текстурирования объектов, позволяет задать раздельные текстуры с индивидуальными настройками для каждой плоскости объекта. Так же можно вращать текстуру, задавая ей угол поворота.

Texture 2Apply Current Texture (Shift + T). Инструмент для быстрого текстурирования всего объекта в одну текстуру с настройками по умолчанию (выбранную в браузере текстур) на всех плоскостях.

DecalsApply Decals (Shift + D). Инструмент для наложения на объекты декалей. Рисунков имитирующих краску, повреждения, мох, таблички и тому подобное. Не имеет возможности масштабирования и применим только к плоским поверхностям. С поверхностями после обработки Displacement, не работает, накладывание идет, но на скомпилированной карте декаль не отображается.

OverlayOverlay Tool (Shift + O). Инструмент, аналогичный инструменту "Декали". Разница состоит в том, что этот инструмент умеет работать с поверхностями после обработки их Displacement, наложенный рисунок точно раскладывается по поверхности, повторяя все изгибы. Так же данный иструмент позволяет накладывать декали на группу брашей и изменять их размер.

ClipClipping Tool (Shift + X). Инструмент обрезающий готовые блоки по прямой линии в любом направлении и под любым углом. Применяется для стыковки блоков, обрезки лишних деталей и формирования сложных объектов. Имеет два режима обрезки: первый режим отрезает от выделенного объекта одну из частей (выделяется красным цветом контура), второй режим - рассекает деталь на две части.

VertexVertex Tool (Shift + V). Инструмент для "искажения" блока, путем перемещения в пространстве опорных точек. Также имеет два режима работы. Примеры работы с вертексами можно посмотреть в этом уроке.


Часть 2. Вспомогательная панель инструментов


Вспомогательная панель инструментов расположена горизонтально, выше окон редактирования.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.


Состоит из кучи иконок и вызывает священный трепет у начинающего маппера. Но на самом деле, ничего страшного там нет, наоборот, эта панель - ваш друг. Начнем разбор.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Данная группка кнопок отвечает за навигационную сетку в окнах редактирования и за сами окна редактирования. Теперь по подробнее о значении каждой из них.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. 2D Сетка. Включает/выключает навигационную сетку в окнах 2-D вида

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. 3D Сетка. Включает/выключает навигационную отображаемую в окне 3-D вида на брашах. Практически не используется.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Уменьшение/Увеличение шага навигационной сетки.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Сохранение/Загрузка конфигурации окон редактора.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Панель отмены/повтора. Как легко догадаться, кнопки этой панели отменяют и повторяют последние проведенные в редакторе манипуляции.

Ну и наконец, самая интересная панель кнопок:

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.


Пробежимся и по ним:

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Carve. Используется для вырезания отверстия либо углубления равного активному брашу, из браша в который он погружен.
Пример: Имеется два пересекающихся браша. Если выделить малый браш, нажать кнопку "Carve" и удалить малый браш, то вы увидите, что из большого браша, вырезан кусок равный по форме малому.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.


Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.


При этом, большой браш будет автоматически разбит на малые брашы и объединен в группу, то есть им можно будет манипулировать как одиночным объектом.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Группировать/Разгруппировать объекты. С помощью данных кнопок, можно объединить в одну группу несколько брашей или энтити. Можно так же группировать и браши вперемешку с энтити. Очень удобно, когда у вас имеется несколько элементов одинакового содержания. Вы объединяете элементы в одну группу и копируете их все сразу в нужное место.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Игнорировать группу. Если у вас большая группа элементов, а вам нужно изменить свойства одного из членов группы и вы боитесь упустить что-либо собирая группу обратно. То выберите нужную группу, нажмите данную кнопку и спокойно изменяйте свойства нужного вам элемента. По окончании работы, просто отожмите эту же кнопку и группа самостоятельно соберется обратно.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Скрыть выбранное. Довольно часто, когда карта разрастается, обилие элементов мешает работе, нормальному просмотру и ориентации. Чтобы облегчить себе жизнь, вы можете выбрать мешающие вам элементы и нажать на эту кнопку. Редактор автоматически создаст новую VisGroup группу и переведет ее в режим "невидимки". Более подробно, мы разберем это ниже.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Скрыть не выбранное. Команда идентичная предыдущей, разница только в том, что будут сгруппированы и скрыты те объекты, которые вы не выбрали.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Быстро скрыть выбранное. Скрывает выбранный вами объект без создания VisGroup.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Быстро скрыть не выбранное. Скрывает не выбранные вами объекты без создания VisGroup.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Отобразить быстро скрытые. Данная кнопка позволяет отобразить элементы скрытые командами Быстро скрыть выбранное и Быстро скрыть не выбранное.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Показать все VisGroup. Эта кнопка позволяет отобразить абсолютно все скрытые объекты, как и быстро скрытые так и VisGroup.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят.Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Вырезать/Копировать/Вставить. Кнопки для работы с буфером обмена.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Переключение "зоны компиляции". Подробнее можно ознакомится здесь.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Редактирование "зоны компиляции". Подробнее можно ознакомится здесь.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Переключение Select-By-Handles. Если включить эту функцию, то в окнах 2-D вида вы сможете выбирать элементы только щелчками по крестику в центре элемента. При отключении функции, есть возможность выбирать элементы щелчками по центру либо границе.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Переключение автовыбора. При включенной функции, вы можете автоматически выбрать группу элементов, просто протянув мышку в окне 2-D вида. При отключении данной функции, для выбора группы элементов, после протягивания мыши необходимо будет нажать на клавишу "Enter".

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Выравнивание по Миру/Плоскости. Управление текстурой. Дает возможность выравнивания текстуры либо относительно мировых координат, либо плоскости.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Displacement Mask. Включает/отключает маску Displacement.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Включить/отключить отображение Displacement. Во включенном состоянии в окне 3-D вида отображается Displacement, в отключенном состоянии - исходные браши.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Пометить проходную поверхность. Очень полезная функция. Во включенном состоянии метит желтым полупрозрачным цветом поверхности по которым игрок не сможет пройти и скатится вниз.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Displacement

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Блокировка текстуры. Включение/выключение блокировки текстуры. При включенном состоянии, перемещение браша или изменение размеров браша не влияет на привязку текстуры к координатам.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Блокировка масштаба текстуры. Включение/выключение блокировки масштабируемости текстуры. Во включенном состоянии, изменяет масштаб текстуры при изменении размеров браша.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. RunMap. Запуск диалогового окна компиляции проекта.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Отобразить вспомогательные линии. Показывать сферы в окнах проекций. Зона слышимости звука, зона видимости объекта и так далее.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Модели в 2D. При активном состоянии, отображает в окнах 2-D вида каркасы моделей. При отключенном состоянии, только рамки границ моделей.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Переключение исчезновений модели. Тоже крайне полезная функция. Позволяет проверить, правильно ли вы указали параметры StartFade и EndFade, прямо в 3-D окне редактора.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Показать каркас модели. При активности отображает каркас моделей.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Отобразить подробно. Включает/отключает отображение func_detail и спрайтов.

Hammer World Editor. Что это за зверь, и с чем его едят. Отобразить NoDraw. Включает/отключает отображение брашей покрытых текстурой NoDraw.

На этом и заканчивается изучение панелей инструментов. Что касается панелей свойств, то их мы изучим во второй части урока.

Похожие новости

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0