Эх, путь-дорожка... Часть 5.

Вот и добрались мы с вами до пятой части нашего "дорожного урока". Все, что мы делали в первых частях, это простые ровные дороги с поворотами. Если же мы хотим создать полноценную дорогу, то мы должны варьировать высоту ее отдельных участков. Так же, как и в жизни - дорога ведь не лежит на одной плоскости, каждый ее участок имеет свой уклон.
Сделать уклон на прямом участке, сложности не составляет даже для начинающего маппера, а как скосить поворот? Этим вопросом мы и займемся...

Для начала попробуем сделать уклон на дуге в 90 градусов. Если вы не умеете делать правильные дуги дорог обратитесь к третьей части урока. Если вы читаете уроки по порядку, начнем делать.
И так! Мы собираемся наклонить поворот. Сколько блоков в повороте нам следует использовать, чтобы получить гладкую дорогу? Это зависит от ряда факторов: На сколько вы хотите опустить/поднять уровень дороги? Насколько важна для вас сложность работы? Больше блоков - дорога ровнее и натуральней, но больше времени и сил уйдет на работу. Для более или менее приличного результата следует использовать не менее 12 блоков, в идеале 16. Вот пример изгиба дуги дороги из 8 блоков, как видите, дорога будто вырублена топором...
Поворот с уклоном (8 сегментов)


Вот такой же изгиб построенный из 12 блоков, дорога на много глаже и приятней глазу.
Поворот с уклоном (12 сегментов)


На сколько юнитов следует поднять/опустить каждый блок? Этот вопрос следует разъяснить сразу, иначе вы не получите ровной поверхности! Чтобы выяснить это, необходим небольшой расчет: (Количество блоков в дуге)*(максимально возможное смещение)=Подъем/спуск дороги. Проще говоря: У вас две дороги и дуга из 12 блоков. Для создания ровной и красивой поверхности, не следует менять высоту более чем на 8 юнитов (стандарт ступеней). Итого мы получаем 12х8=96 юнитов. Максимальной спуск/подъм. Если использовать дугу из 16 блоков, то получим 16х8=128 юнитов, целый этаж!


Триангуляция изгиба


Пусть вас не пугает такое научное слово. На самом деле ничего сложного тут не будет. Необходимо разбить блоки дуги на треугольники (откуда и триангуляция), если вы будете изгибать дорогу из блоков, то ничего хорошего вы не получите. Выглядящее в Hammer просто идеально, дорожное полотно после компиляции поразит вас своей убогостью, поверхность не будет ровной
Возьмите инструмент "Clip" и разрежьте каждый блок вашей дуги на треугольники, как на рисунке:
Триангуляция дуги поворота


Внимание! Перед резкой, обязательно снизьте коэффициент опорной сетки! Крайне необходимо, чтобы каждый узел вашей дуги опирался на сетку, иначе вы можете получить ошибку!
Внимание! Перед резкой, обязательно произведите текстурирование дуги! По окончании работы сделать это будет не возможно!

По окончании резки, вы получите такой элемент:
Триангулированая дуга поворота



Работа с вертексами


Теперь, когда все подготовлено к работе, можно начинать изгиб. Делать это мы будем с помощью инструмента Vertex Mode.
Инструмент "Вертексы"


Выберите его на панели инструментов. Ваша дуга будет размечена белыми квадратами по углам блоков и желтыми по серединам граней.
Вертекс мод


Такого количества вертексов нам не надо, нажмите на Vertex Mode еще раз, вы должны получить такой вид:
Вертекс мод - 2


Выделите первую группу вертексов путем протаскивания мыши в окне проекции "Тор" и нажмите "Enter". Перейдете в окно проекции "front" или "side", какое вам удобней для работы, и сдвиньте выделенные точки вниз/вверх на 8 юнитов.
Сдвиг вертексов


Так же работаем и с остальными блоками, сдвигая их относительно предыдущих на 8 юнитов выше/ниже,
Работа с вертексами


пока не закончите и не получите ровный и красивый изгиб.
Готовый элемент


Внимание! Не забудьте превратить ваш поворот в func_detail!


Уклон на дуге 180 градусов


Простейший способ получения уклона на дуге 180 градусов, это продублировать уже изогнутую дугу в 90 градусов. Можно конечно построить полную дугу в 180 градусов как в части 4 урока и работать с ней, но тут вы можете посадить ошибку, так как у вас будет огромное количество блоков, которым необходимо сделать триангуляцию и обработку вертексов. Во избежание риска ошибки, рекомендую изготовить одну дугу нужного размера, продублировать ее и совместить обе части в нужном месте вашей карты.
Уклон с разворотом



Образцы


Вот несколько скриншотов с моей карты, в которой применяется описанная техника постройки дорог и изгибов. Дорога уже обладает обрамлением, использованы модели, оверлеи и брашворк.
Поворот с уклоном и обрамление дороги


Перекресток и обрамление дороги


Дорожная петля, оформление, авария...


Часть 4

Похожие новости

Комментариев 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.